«1 сентября ученики снова сядут за школьные парты. Детей и подростков ждет проверенная временем традиционная классическая форма обучения. А все то лучшее, что принес нам дистанционный формат, будет дополнять очную форму получения образования». О том, как образовательные учреждения готовятся к новому учебному году, рассказала заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Москвы по образованию и науке Людмила Мясникова.

Безусловно, сейчас на первом месте - создание безопасных условий нахождения детей в детских садах, школах и колледжах. Это связано с изменением санитарных норм: к началу нового учебного года условия пребывания детей должны соответствовать обновленным критериям. Дошкольные здания, в которые этим летом вернулись воспитанники, уже прошли необходимые этапы совершенствования: инструктажи педагогического коллектива, установка оборудования, ввод правил пребывания детей. Все это, и другие нововведения должны препятствовать распространению инфекций и помогать созданию безопасных условий для детей.

Но новые требования не влияют на выполнение ежегодных важных задач. Подготовка к новому учебному году проводится все летние месяцы, а ее планированием административная команда школ занимается еще задолго до наступления лета. Как обычно, из года в год, в августе подготовленные школьные здания пройдут проверку на безопасность и получат согласование ответственных организаций. В сегодняшнее время проводятся необходимые ремонтные работы в зданиях, совершенствуются технические системы, оснащение и условия.

Следующая важная задача – это подготовка школ в вопросах обеспечения процесса обучения. Это и технические средства, которыми постоянно оснащаются школы, совершенствование материально-технической базы, в том числе необходимой для организации предпрофессионального образования, изменение внутреннего пространства школ. Конечно, это и системное обучение педагогического коллектива, эффективное планирование самого образовательного процесса, с возможностью включения практических занятий и привлечения ресурсов города, профессиональных преподавательских кадров, использование совершенных технических баз, имеющихся как в средне профессиональных образовательных организациях, так и в ВУЗах, на предприятиях города.

Подготовка к новому учебному году не обойдет стороной и такую сферу, как питание. Меню и условия питания совершенствуются в соответствии с пожеланиями обучающихся.

Система дополнительного образования претерпевает изменения из года в год. Ведь его цель - дополнить основную образовательную программу и дать возможность еще более прогрессивно развить таланты, навыки и умения детей, удовлетворить их личностные интересы и потребности. Сегодня это не только художественно-эстетическое и физкультурно-спортивное направление, но и военно-патриотическое, эколого-биологическое, техническое, социальное, интеллектуальное, туристическое, профориентационное и другие. Но не стоит забывать, что школа сегодня – это культурный центр, территориальный центр развития и обучения и не только детей, но и взрослого населения. Поэтому работа по актуализации программ объединений дополнительного образования для детей и взрослых к новому учебному году тоже проводится.

Как известно, были внесены поправки в закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся в школах и вузах. И, конечно, планы воспитательной работы пройдут актуализацию. Карантин показал, что волонтерское движение среди населения России выросло в разы, многие взрослые восприняли работу по оказанию помощи нуждающимся как необходимую не только для них, но и для себя, показывая пример новому поколению. При этом, волонтерство, шефство и наставничество – составляющие воспитательного процесса. Дежурство, работа с младшими по возрасту – эти направления важны для воспитания гармоничной личности ребенка. Они формируют в нем готовность оказать поддержку, помочь преодолеть трудности тем школьникам, воспитанникам, которые нуждаются в ней. Также, в сотрудничестве возрастов можно организовывать и патриотическую работу, предупреждающую и профилактическую работу. Для того, чтоб получать высокий воспитательный эффект, ее необходимо проводить постоянно, ведь процесс воспитания непрерывен. Поэтому при подготовке к новому учебному году требуется ежегодная методическая поддержка педагогических кадров, в особенности классных руководителей.

Все мы ждем 1 сентября, когда школы вновь распахнут свои двери. А дистанционная форма может стать дополнением к тем возможностям получения образования, которые сегодня имеются у учащихся. Теперь любому учителю того ребенка, который заболел, или временно не может посещать школу по объективным причинам (реабилитация, болезнь, рекомендации врачей), не составит труда организовать свои уроки в онлайн-режиме и дать возможность ученику не отстать от результатов сверстников.

19-09-19-Никитин-ОПМ Дискуссионная площадка в ОНФ-54

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий