Москва стала первым городом России, который запустил проект платных парковок шесть лет назад. Итоги уже впечатляют. Какой вектор развития будет выбран дальше, обсудили 3 декабря 2018 года на круглом столе «Нужно ли вносить изменения в правила пользования платными парковками?».

Члены Комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы, представители ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства», приглашенные эксперты РЭУ им. Плеханова, национального университета «Высшая школа экономики» и инициативные жители столицы обсудили актуальные предложения и провели оценку текущей эффективности внедрения платных парковок.

По мнению участников круглого стола, введение платы за парковку показало, что эта мера работает и позволяет эффективно регулировать трафик на московских дорогах. За последние несколько месяцев в столичный Департамент транспорта поступило большое количество обращений с предложениями дальнейшего продвижения в вопросах сокращения загруженности улиц. Обращались и инициативные группы, и местные жители, которые, несмотря на имеющиеся привилегии для резидентов, продолжают сталкиваться с проблемами поиска места во дворах как в рабочие, так и в выходные дни для парковки своего личного автомобиля.

«Проблема грамотной организации парковочного пространства – это проблема всех крупнейших городов мира. Если проводить сравнение, то по многим позициям Москва опережает мировой опыт – отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, член Комиссии по транспорту Общественной палаты г. Москвы Михаил Блинкин, - что касается стоимости, то в Москве она на порядок ниже. Так, в ряде стран первый час парковки стоит $3, последующие 2-3 часа - уже $100, городу просто не нужно, чтобы ты приезжал и оставлял на полдня свой автомобиль. В ряде стран Американского континента действует другой механизм: какой бы тариф не был, через два часа уезжай. Конечно, у нас есть еще масса вещей, которые нам предстоит сделать, но самое главное – это не торопиться и искать согласия. В вопросе решения проблем с парковками больше всего заинтересованы не власть, не бизнес, а в первую очередь мы с вами – жители».

По данным исследования эффективности работы парковочного пространства в столице, проведенного РЭУ им. Г.В. Плеханова, на сегодняшний день в Москве сложились условия, когда необходимо использовать стратегию и операционные решения демаркетинга, которые дадут возможность сокращать чрезмерный спрос на парковку. По мнению профессора кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Романа Сидорчука, необходимо изменить саму модель нашего поведения. А если говорить о наиболее быстром и результативном подходе - им в краткосрочной перспективе может стать ценообразование: «Мы предлагаем отменить или существенно ограничить бесплатную парковку на ряде загруженных улиц в центре Москвы, исключить или уменьшить время бесплатной стоянки, увеличить стоимость одного часа парковки до 400 -500 рублей, повысить штрафы за нарушение правил на уличную парковку в центре города», - прокомментировал профессор.

По мнению экспертов, данные меры будут демотивировать автолюбителей на пользование личным автомобилем, а следовательно снизиться загрузка парковок на 15-20%, освободятся места для местных жителей, уменьшится нагрузка на основные магистрали города и увеличится пропускная способность улиц, а также сократится количество злоупотребляющих периодом, который дается на оплату парковок.

Специальную программу лояльности для водителей, не нарушающих правила парковки в Москве, предложил ввести Александр Шумский - председатель Комиссии по транспорту Общественной палаты г. Москвы, руководитель проекта «Пробок.нет»:

«В Москве не хватает программы лояльности для водителей. Нарушителей наказывают штрафами и эвакуацией, но есть люди, которые не нарушают правила. Мне кажется, можно говорить таким гражданам «спасибо», давать бонусы, например, в виде пары дней бесплатной парковки. Мы должны создавать такую модель поведения, к которой люди будут тянуться как к хорошей» – отметил общественник.

Александр Шумский также высказал предложение о возможности смягчения правил в случае непреднамеренного нарушения. К примеру, если водитель получил штраф по невнимательности или по незнанию, оплачивая стоянку позже 15 минут, останавливаясь на местах разгрузки или неправильно вводя номер автомобиля и парковочной зоны. По мнению общественника, хорошим решением было бы дать возможность водителям до конца дня внести изменения в свою парковочную сессию, чтобы избежать штрафа.

Комментируя предложения, которые были озвучены в ходе круглого стола, руководитель ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Александр Гривняк отметил: «Наша цель – это упорядочивание и создание доступной городской среды и для автомобилистов, и для жителей. С точки зрения технологий парковочного пространства Москва - первая во всем мире. По статистике, нашим мобильным приложением для оплаты парковок уже пользуется 85 % москвичей. Паркоматы с монетами стали архаизмом. Это результат взвешенной политики, которую город проводит с момента внедрения проекта. Что касается корректировки цен – она действительно назрела и необходима, однако предложенная экспертами сумма кажется завышенной и требует дополнительного обсуждения и анализа всех факторов» - добавил он.

Все озвученные рекомендации и предложения по итогам круглого стола будут переданы в Департамент транспорта и развития дорожной инфраструктуры города Москвы и детально обсуждены в следующем году.

1.JPG
2.JPG
3.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
8.JPG

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий