Сроки переселения, адреса новых домов, льготы для очередников – эти и другие вопросы волнуют москвичей, чьи дома участвуют в Программе реновации. Подробные консультации по всем темам можно получить на личном приеме в Общественном штабе по контролю за реализацией Программы реновации. Члены Общественной палаты Москвы и представители профильных департаментов отвечают на вопросы граждан два раза в неделю. Очередной прием посетителей состоялся 26 июня.

Общественный штаб начал работу более года назад, 11 мая 2017 года, по решению Общественной палаты Москвы в связи с огромным количеством вопросов от жителей по Программе реновации, призванной обновить жилищный фонд столицы. За прошедшее время поступило более 16 тысяч письменных, телефонных и личных обращений.

«В мае-июне прошлого года большинство вопросов касалось голосования по включению домов в Программу реновации, по проведению общих собраний собственников. Потом акценты, естественно, сместились, – рассказывает Александр Козлов, руководитель Общественного штаба и председатель Комиссии по ЖКХ, капитальному ремонту и местному самоуправлению Общественной палаты Москвы. – Сейчас главный вопрос, который волнует москвичей – это этапы и сроки переселения. Почти половина обращений на эту тему. Многие интересуются, как именно будет организован сам процесс переселения, как будут расселять очередников и как можно приобрести дополнительные квадратные метры».

Семья из района Южное Медведково пришла уточнить, как будут расселять их двухкомнатную квартиру, в которой прописаны 6 очередников. Их обрадовали – при расселении очередники получат социальную норму по 18 квадратных метров на каждого. А вот у группы жителей Зеленограда более сложная ситуация: их ведомственный дом никак не переведут на баланс столицы и поэтому вычеркнули из Программы реновации.

«У нас в Зеленограде 9 домов вошли в Программу реновации, но вот с этим домом на улице Панфилова не получилось, – поясняет Татьяна Михайлова, член Общественной палаты Москвы. – Сейчас нужно помочь людям решить юридическую проблему, чтобы в будущем они все же смогли попасть в какую-либо городскую программу по обновлению жилья».

Как отметил член Общественной палаты Москвы Александр Шарлай, «Общественный штаб помогает найти ответы в нестандартных ситуациях, а также сообщает о них в Департамент градостроительной политики, который курирует Программу, чтобы там знали о возникающих проблемах».

Первые дома по Программе реновации уже заселяются, при этом у новоселов появляются вопросы по просмотру квартир, по оформлению документов, иногда – по недоделкам. «Контроль качества стандартов реновации – тоже наша задача, – говорит Александр Козлов. – Мы проверяем, как работают информационные центры при новых дома, где люди получают документы и ключи, а также сопровождаем само переселение и контролируем устранение недоделок, если где-то они встречаются. Но недостатки бывают крайне редко. Не оставим без внимания эксплуатацию и обслуживание новостроек, это тоже важный вопрос».

В Общественном штабе по контролю за реализацией Программы реновации готовы ответить на все вопросы, которые появляются у москвичей при переселении. Прием проходит каждый вторник и четверг с 9:00 до 20:00, предварительная запись по «горячей линии» +7 (495) 646 87 09.

реновация 1
реновация 2
реновация 3
реновация 4
реновация 5

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий